«Волшебник из "верблюдного" города»

Журнал «?МЕНА», Сентябрь 2009г.

Его шоу настолько зрелищные, что первые лица нашей эстрады
рвут Неметова на части. А ему все нипочем: он и себя «соберет», и других «разложит по полочкам», да еще и в воздух поднимет — недаром же фокусник-иллюзионист!

Анатолий Неметов родом из Челябинска. Когда-то здесь проходил Великий Шелковый путь, и в память о караванах на гербе города , по сей день красуется верблюд. Вот и Неметов, подобно тем кочевникам, всегда в пути. Навьюченный шелковыми платочками, палками-сверкалками и другим причудливым реквизитом для своих фокусов, он странствует по миру с благородной миссией — подарить людям волшебство, которого так не хватает в нашей жизни!

Анатолий, глядя на вас, и не подумаешь, что вы Великий и Ужасный Гудвин. Скажите, в чем секрет вашего дарования?
Если честно, сам не понимаю (смеется). Фокусами я увлекся совершенно неожиданно для себя, а дело было так. Однажды в Челябинск приехал цирк, и я, 11-летний мальчишка, оказался на выступлении фокусника ?льи Символокова. Он показывал аттракцион «Водная феерия»: вода появлялась в пустых чашах, исчезала, била фонтанами из ниоткуда. Я был под таким впечатлением, что после представления осмелился проникнуть за кулисы и попросить у мастера автограф. Помимо автографа, получил от Символокова большой плакат с его изображением, календарик и книгу о фокусниках — я был на седьмом небе! Еще бы: пожилой человек, народный артист РСФСР так внимательно отнесся к провинциальному мальчишке! После этого я перестал гулять с друзьями, искал уединения. Мама даже забеспокоилась, не болен лиее сын. А я и впрямь заболел—желанием во что бы то ни стало стать таким же добрым чародеем, как Символоков. Мое волшебство началось с консервной банки из-под селедки. Я приделал к банке брызгалку, и когда нажимал на нее пальцем, из емкости бил фонтанчик. Потом начал осваивать другие несложные фокусы: что-то придумывал сам, что-то заимствовал из журнала «Юный техник», в котором знаменитый фокусник Эмиль Эмильевич Кио вел рубрику «По ту сторону фокуса». А чтобы продемонстрировать свои умения, я отправился в ближайший детский сад. Выхлопотав у заведующей разрешение выступить перед детьми, представил им получасовую программу. Это был мой первый фурор.

ТР? ДНЯ НОЧЕВАЛ... В СТОЛЕ
Родители поощряли увлечение?
Мама растила меня одна. Конечно, она относилась к моим фокусам несерьезно, но я решил: подрасту — обязательно поеду в Москву поступать в эстрадно-цирковое училище. Что касается отца... Когда родители познакомились, он был женат, и мама не стала рушить его семью — довольствовалась тем, что у нее родился я, и после моего появления на свет прекратила с ним всякие отношения. Когда мне исполнилось семь лет, она захотела устроить мне встречу с отцом, но выяснилось, что он умер от инфаркта... Жили мы очень скромно. Я понимал, что мама не сможет давать мне деньги на покупку материалов, красок, необходимых для конструирования реквизита, и уж тем более оплатить поездку в Москву. Поэтому в 15 лет я устроился на две работы — дворником в Челябинский цирк и на обувную фабрику. Каждый день в шесть утра я начинал мести, потом ехал учиться, а вечером клеил подошвы на обувь — отвечал за одну из завершающих операций конвейера, на котором выпускались дамские туфельки. Труд был, конечно, изнурительный, но зато я и маме помогал, и накопил на поездку в столицу.
Как встретила вас Москва?
Я прибыл на Казанcкий вокзал и прямиком направился на 5-ю улицу Ямского поля, в эстрадно-цирковое училище. Первые два дня жил в общежитии. Студенты помогли с ночлегом — бросили на пол одеяло, где я сладко проспал две ночи. Тогда это казалось таким счастьем! Главное, ты в Москве и вот, училище под боком. А где спишь, в кровати или на лавке, не имело значения. Впрочем, радость длилась недолго. Дело в том, что у меня уже тогда было очень плохое зрение. Едва появился на пороге приемной комиссии, мне сказали: «Очкариков не принимаем». ? захлопнули дверь. Это была трагедия! Помню, плетусь на аэровокзал, что неподалеку от станции метро «Динамо», и думаю: «Неужели домой?» На аэровокзале шла реконструкция. Смотрю: ни одной скамейки, зато стоит большой деревянный стол (на нем еще чемоданы обычно упаковывают), а внутри — такое укромное местечко. Оно стало моим ночным пристанищем на трое суток, в течение которых я размышлял о своих дальнейших действиях. В последнюю ночь мой сон прервал стук милицейской дубинки по плечу. Протер глаза и вижу: стоят двое в форме. Спрашивают: «Ты чё, бомж?» Я объяснил, что приехал поступать и провалился, показал им документы — к счастью, поверили, а то могли бы и в «обезьянник» упечь. В общем, я собрался домой, но прежде чем покинуть Москву, решил разыскать того самого фокусника Символокова. В справочной службе «Мосгорсправка» за 5 копеек выяснил его адрес, на все деньги — а оставалось у меня 13рублей 50 копеек — купил розы и с огромным букетом заявился к нему домой. Дверь открыла его жена, спросила: кто и откуда. Я рассказал ей историю нашего знакомства с ее мужем пять лет назад в Челябинске, добавив, что мне ничего не нужно. Мол, просто пришел перед отъездом поблагодарить Символокова за оказанное когда-то внимание. Меня впустили в дом, накормили, напоили. ?лья Калистратович спросил, какие показываю фокусы. Когда я начал перечислил свой репертуар, он был
так удивлен! «А ты знаешь, что выполнить эти трюки под силу не каждому профессионалу? У тебя все получится. Главное — не сдавайся и нарабатывай мастерство. Ты прорвешься!» — подбадривал он меня. Я уехал в тот же вечер, получив еще один заряд уверенности от Символокова, а ведь это так важно для молодого человека! Ровно через год я поехал с другом поступать в Киевское цирковое училище. Сначала зашел в приемную комиссию он. Разузнал, кто в каком углу сидит, рассказал мне, где люди, а где окна (смеется), и я, сняв очки, пошел на ощупь сдавать документы. ?х приняли. Но и в этот раз не повезло. Я успешно прошел два тура, а на третьем меня спросили, собираюсь ли я в армию. «Мне еще нет 18 лет», — ответил я и услышал: «Вот когда исполнится, тогда и приходите». Я попал под осенний призыв, отслужил в войсках связи, после чего уже ничто не могло помешать осуществлению мечты. Начал колесить по республикам бывшего СССР, работал в Ташкентском и Душанбинском цирках, в Астраханской филармонии, в Московском Молодежном театре эстрады. В 1995-м меня заметил Бари Алибасов, и после того как я поставил трюки для его программы «НА-НАстальгия», ко мне стали обращаться многие звезды шоу-бизнеса.

«Я ЗНАЮ ДВА СПОСОБА „ВЫСЕЧЕН?Я“ ОГНЯ ?З ЛАДОН?»
Слышал, вы успешно сотрудничали с Филиппом Киркоровым...
Да. Филипп попросил меня сделать номер к программе «Лучшее, любимое и только для вас». Он захотел, чтобы в финале песни в темноте на его ладони загоралось пламя. Я знаю два способа «высечения» огня из ладони, и один из них ему предложил. Обкатка в ГЦКЗ «Россия» прошла успешно, Филипп остался доволен и в тайне от Аллы Пугачевой (в то время они были женаты. — Прим. ред.) решил представить номер на ее «Рождественских встречах». Алла Борисовна, в свою очередь, держала в секрете от Киркорова то, что пригласила иллюзиониста Рафаэля Циталашвили для собственного номера. Мы столкнулись лоб в лоб с Рафаэлем лишь на генеральном прогоне. Пугачева была не в духе, ее не устраивали декорации, свет, и дабы поднять ей настроение, Филипп решил показать сюрприз раньше времени. «Ну хоть что-то в моей программе будет интересное», — обрадовалась она, посмотрев шоу. А из-за Рафаэля чуть не случилась беда. В его иллюзионе принимала участие Кристина Орбакайте. Она была беременна вторым сыном, Дэни, и на репетиции упала. К счастью, обошлось без последствий. Я убежден, что ответственность за безопасность артистов несет иллюзионист. Один несчастный случай (не важно, по чьей вине он произошел) может перечеркнуть наработанный годами успех раз и навсегда.
Говорят, Филипп сложный человек. У вас случались с ним шероховатости в общении?
? не раз. Как-то мы репетировали номер к песне «Бегущая по волнам». У Филиппа что-то не получалось, я его корректировал, показывал, как надо прыгать со сцены в зал и обратно. Он начал закипать и «дал звезду». Чувствую, назревает конфликт. Но я продолжал отстаивать свое видение номера. Во время очередного показательного прыжка в зал я вдруг заметил, что там, в своем восьмом ряду, сидит Пугачева. Накануне кто-то из администраторов рассказал мне историю ее скандала с Наташей Королевой, которая с ней не поздоровалась. Я лечу и чувствую, что тоже не успеваю поздороваться с Аллой Борисовной (смеется), а на сцене — разгневанный Киркоров. Думаю, ну все, попал меж двух огней. В этот момент Алла встала с места и взошла на сцену. Все тут же притихли — балет, музыканты. Я приземлился у рампы и тоже стою, как вкопанный, а Пугачева Киркорову все что-то говорит, говорит, говорит. Ну, думаю, сейчас пошлют к черту весь иллюзион. ? вдруг Филипп произносит в микрофон: «Толя, подойди, пожалуйста». Подхожу и слышу слова Пугачевой: «? правильно он тебе говорит. Раз ты его пригласил, будь добр — следуй его инструкциям. В свое время я прошла школу Кио и кое-что в этом понимаю». Алла посмотрела на меня, и в ее взгляде я прочел: больше король не будет выпендриваться... Зато в другой раз сгладил шероховатости именно Филипп. Одно время его директором был Олег Непомнящий. Очевидно, Олегу Наумовичу не нравилась моя принципиальность в работе, и после того как я пару раз сделал ему замечания — мол, у вас своя работа и, пожалуйста, не вмешивайтесь в творческий процесс — он негласно объявил мне войну: придирался по мелочам, доносил об огрехах Киркорову. Однажды нервы мои не выдержали, и мы в антракте сцепились с Непомнящим в драке. Разняла нас охрана. Киркоров вызвал на разбор полетов, и я сказал: «Филипп, может, я и не готов к работе с тобой. Но то, что обещал, я сделал, и не нужно заводиться из-за каких-то мизерных рабочих упущений, ведь все легко исправить. Я устал морально. Непомнящий кричит, что возьмет вместо меня Кио, ну так пусть приглашает! Я дорабатываю и ухожу». Филипп внимательно выслушал меня и сказал: «Так, я Толю пригласил, сам с ним и разберусь, а вы, Олег Наумович, в его дела не вмешивайтесь». Конфликт был исчерпан. Вообще, за то, что Киркоров способен вспылить, я его не осуждаю, потому что видел и другое, когда ездил с ним на гастроли. Приезжаем в какой-нибудь город в семь утра, все — в гостиницу, а у Филиппа в девять пресс-конференция, а вечером сольная программа. Усталость может выдать непредсказуемый результат. Я имею в виду историю с вашей коллегой Ароян в розовой кофточке.

А что вы думаете по поводу брака Киркорова с Пугачевой?
Филипп очень старался сделать Аллу счастливой. Я помню, когда мы ездили с ним в Таиланд, он скупал ювелирные украшения килограммами. Говорил: «Это я подарю Алле на день рождения, это — на Рождество, это — на 8 Марта». Мое мнение таково, что лучшего мужчины, чем Филипп, у Пугачевой не будет.

А чем вас привлек Галкин?
Максим позвонил мне сам. Впрочем, он не очень серьезно отнесся к репетициям, и поэтому случилась неудача. Я имею в виду номер, в котором Галкин и Задорнов стали распиливать Юдашкина, и произошел затык: на очередном этапе они не могли вспомнить, что им делать, и Юдашкина увезли за кулисы в полураспиленном состоянии. Трюк ведь работает четко по схеме, и нельзя сделать движение № 3, если ты не сделал движение № 2. Предвидя подобное, я на репетиции просил Аллу Борисовну призвать Галкина к дисциплине, но она сказала: чем больше не получается, тем смешнее. Для жанра Максима, может, это и хорошо. Но тогда зачем было приглашать меня для постановки номера?
С кем еще вы сотрудничали?
Со многими. С Жасмин, например. Но, пожалуй, самым большим моим желанием было поработать с Валерием Леонтьевым. Я восхищался его выступлениями с юности и уже тогда мечтал сделать для него что-то в плане иллюзиона, но долгое время не мог на него выйти. Пытался добиться аудиенции через его директора, Николая Кару, но тот отфутболивал меня: «Позвоните через месяц» , «Еще через месяц» и так два года. Как-то звонит мне Алексей Касаткин, правая рука Юрия Айзеншписа, и говорит: «Толя, вот тебе прямой телефон Киркорова». Я говорю: «Леша, мне нужно выйти на Леонтьева, зачем мне Филипп?» В общем, подсовывали мне Киркорова, хотя в то время он еще не представлял для меня интереса ни как звезда, ни как личность. Зато потом, после триумфа номера, который я сделал для Филиппа, встречаю как-то Кару и говорю: «Здравствуйте. Жаль, что у нас так ничего и не получилось». — «Что не получилось?» — «Трюки». «Так это ты Филе сделал номер? —завопил он. — Зайди через полчаса к нам в офис». Я зашел, мы побеседовали с Леонтьевым и договорились о сотрудничестве. Как видите, сбылась еще одна мечта, и опять на пути для ее достижения встречались препятствия (смеется).

«ВСЕ ДЕЛО В ТОНК?Х Н?ТЯХ»
Анатолий, а казусы случались на сцене?
Конечно. Но одно из шести правил иллюзиониста — смеяться и веселиться, если что-то не так получилось. ? сразу переходить к другому фокусу.

А остальные пять правил?
Перед тем, как выйти на сцену, тщательно отрепетировать фокус. Никогда не говорить публике, что произойдет — должен быть эффект неожиданности. Не выдавать секрет фокуса — при желании информацию может найти даже любитель, но публично разглашать секреты магии недопустимо. Не грубить публике и не идти у нее на поводу. Наконец, не показывать дважды один и тот же фокус в одном концерте: зритель сможет уловить движение, тем самым разгадать секрет фокуса.

А вы понимаете, как «сделаны» чудеса у других фокусников?
Безусловно. Например, когда вижу, как экстрасенсы двигают предмет, не прикасаясь к нему, и при этом говорят, что секрет в их биополе, которое излучает мощную энергию, я в это не верю. Все дело в тонких невидимых нитях — это обычный реквизит иллюзиониста. Главное знать, как натянуть эти нити между пальцами, чтобы они остались невидимыми для зрителя. Я вот знаю, но вам не расскажу (смеется).

А как Ури Геллер скручивает ложки? Это тоже какое-то внешнее воздействие?
Ну а вы как думали? Конечно! (Берет чайную ложку и легко скручивает ее). Я знаю два способа скручивания — в зависимости от мягкости металла. Уж не знаю, какой использует Геллер, но одно в нем действительно уникально: феномен Ури Геллера заключается в том, что за всю жизнь, кроме фокуса с ложкой, он не сделал больше ничего. При этом его знает весь мир. Телешоу Геллера «Феномен» среди фокусников не пользуется уважением, поскольку, в том, что он показывает, не видно чуда.

? тем не менее вы стали призером этого телепроекта. Зачем участвовали?
Вынужден признать, что на проект я пошел в основном из-за возможности засветиться на телеэкране. К сожалению, артистов оригинального жанра ТВ игнорирует. В нашей стране вообще работать в нем нелегко: иллюзион очень дорог по содержанию, производству и прокат). Приходится возить с собой тонны реквизита, распаковывать их, устанавливать. Потом собирать и грузить в машины и самолеты. Задействовано большое количество специалистов, а это дополнительные расходы для организаторов. Хочется верить, что когда-нибудь все изменится к лучшему.
«Я НЕ ?ГРАЮ С ЧЕРТОМ»

Анатолий, 1 сентября вам исполнилось 40 лет. ?тоги подводите?
Ну мне же не 80 исполнилось, чтобы что-то подытоживать (смеется).
Скажите, а чем занимается ваша мама?
Она умерла. Я теперь один на свете.

Вы женаты?
Нет. Хотя уже очень хочется какой-то стабильности, детей. Но... Либо я становлюсь спонсором для второй половины, либо она не понимает, почему я так много времени уделяю работе, возне в мастерской с реквизитом. Начинаются конфликты. Чтобы не травмировать ни себя, ни вторую половину, ни тем более детей, я пока один.

Вы верующий человек?
Отвечу словами одного из героев фильма «Вечный зов»: молиться молюсь, а в попы не гожусь.
?звестно, что церковь не поощряет ваш род деятельности, относя его к дьявольщине.
Да, но я же не выдаю свои фокусы за сверхвозможности. Выходя на сцену, всегда говорю, что я иллюзионист, а не маг. Я не играю с чертом. ? на психику зрителя никак не действую. Даже своих ассистентов, если они перегибают палку, пытаюсь убедить в том, что после нашего выступления у людей должно остаться ощущение праздника, а не прострации. ? потом, если бы мою работу причисляли к дьявольской, то меня бы не приглашали на рождественские елки, которые устраивает Патриарх Всея Руси.

Сейчас многие потянулись к гадалкам и экстрасенсам. Скажите, а вы когда-нибудь снимали с кого-то порчу и сглаз?
В жанре фокуса есть такое понятие, как ментальная магия. К ней относятся все трюки, основанные на умении предсказывать и отгадывать мысли, слово, рисунок. Человек, который работает в этом жанре, должен обладать гипнозом, даром внушения. Я в молодости пробовал этим заниматься. У меня была учительница Маргарита Лазаревна Раевская (сейчас она живет в Ташкенте), и я спрашивал у нее, могу ли я помочь тем, кто приходит ко мне после представления. Она сказала: «Толя, ну ты же не доктор, ты артист». Хотя, однажды я чудом вывел одну из ее пациенток из транса. К Маргарите Лазаревне пришла молодая женщина с проблемами женского характера. Раевская ввела ее в состояние транса и принялась лечить гипнозом. ?, видимо, так постаралась, что когда попыталась вывести даму из этого состояния, та не подчинилась и продолжала пребывать в нем. Тогда Раевская позвала на помощь меня. Пришлось применить навыки гипноза, полученные у нее же самой. Вот такие курьезы иной раз случаются в нашей работе. А в другой раз к нам пришел мужчина с 6-летней дочкой, у которой была грыжа. Врачи советовали прооперировать ее, но отец девочки сказал: «Теоретически я не против, но когда дочь подрастет, наверное, не будет рада шраму на животе». Раевская каждая день вводила ее в транс на 15 минут и где-то через две недели шишка рассосалась.

Так может и вам есть смысл продолжить заниматься гипнозом?
Ну уж нет — это не мое. Я вам рассказал об уникальных случаях. А как представлю эту игру — напыщенность, наигранную таинственность, взгляд с поволокой, — в которой нужно пребывать ежедневно, — увольте. Величия мне и так на сцене хватает.

РАМАЗАН РАМАЗАНОВ

Организационные вопросы

Телефоны: 8-916-551-2749

Новости

03.12.2018

12 января 2019г.
Впервые в Алексине
"Хит-Magic-Шоу" !!!

Это шоу для всей семьи. Это интересно и детям, и взрослым !!! Билеты уже в продаже! При покупке трёх билетов, четвёртый БЕСПЛАТНО !!!
Читать подробнее

http://goldmusic.ru/ Рейтинг@Mail.ru

Анатолий НЕМЕТОВ рекомендует

Профессиональная ФОТОСЪЁМКА для Вашего промоушенга.
Вадим СЕВОСТЬЯНОВ
+7 (915) 399-20-82
http://www.vadimsevostyanov.ru

Качественное ВИДЕО.
Профессиональная аппаратура, команда. Качественная работа.
Владимир САТАРИНОВ
+7 (916) 621-59-18

Игрушки, сувениры, подарки
от Елены ПОГОРЕЛОВОЙ
+7 (916) 133-86-85